Государственная услуга по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов
2) Государственная услуга по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов
1. Наименование государственной услуги.
Наименование государственной услуги - государственная услуга по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов.
Административный регламент предоставления государственной услуги утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05 ноября
2. Нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября
Федеральный закон от 24 июля
Федеральный закон от 27 июля
Федеральный закон от 29 декабря
Федеральный закон от 27 июля
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта
3. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги необходимы документы, подтверждающие (поясняющие) правомерность и полноту начисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, представление которых установлено пунктом 19 части 2 статьи 17 Федерального закона от 24 июля
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителю предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронной форме через личный кабинет на Едином портале.
Документы, представленные в виде электронных документов, должны быть подписаны кваифицированной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
4. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в территориальный орган Фонда, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
5. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
6. Размер госпошлины
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
7. Срок предоставления услуги
Прием поступивших в территориальный орган Фонда документов, в том числе, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи, а также представленных в форме электронного документа, осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в территориальный орган Фонда. Прием документов, поступивших в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день их поступления.
Прием документов, поступивших в территориальный орган Фонда в выходной или нерабочий праздничный день, осуществляется в первый следующий за ними рабочий день.
8. Запрет требовать от заявителя предоставления документов,
информации или осуществления действий
Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля
Территориальные органы Фонда не вправе:
а) отказывать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если они поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале;
б) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале;
в) требовать от заявителя повторного представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе в случае направления документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная подпись) заявителя (представителя, нотариуса), в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) при осуществлении записи на прием с Единого портала требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
9. Порядок получения результата предоставления государственной услуги в Фонде, территориальных органах Фонда
Результатом предоставления государственной услуги является прием документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов (далее - документы), проставление отметки о принятии документов или направление заявителю сообщения в электронной форме о получении документов в случае направления их в форме электронных документов через Единый портал.
10. Порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу
Заявитель (представитель) вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.
Заявитель (представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока приема документов;
б) нарушение срока регистрации документов;
в) требование представления заявителем (представителем) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, за исключением случаев, указанных в пункте 16 Регламента;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем (представителем) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Фонд, территориальный орган Фонда.
Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа в орган, указанный в пункте 62 Регламента.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта Фонда, территориальных органов Фонда, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
65. Жалоба должна содержать:
а) наименование территориального органа Фонда, его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случаев, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом пункта 68 Регламента);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа Фонда, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа Фонда, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Заявителем (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется территориальным органом Фонда по месту подачи заявителем заявлений либо по месту получения заявителем результата государственной услуги.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Жалоба может быть подана заявителем (представителем) через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Сроки рассмотрения жалоб
Жалоба, поступившая в Фонд или территориальный орган Фонда, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Фондом или территориальными органами Фонда.
В случае обжалования заявителем (представителем) отказа территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме заявления у гражданина (представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Фонд или территориальный орган Фонда принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении (далее - решение). Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы территориальный орган Фонда принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю (представителю) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Фонд, территориальный орган Фонда отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Фонд (территориальный орган Фонда) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю (представителю) не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители (представители) могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте Фонда, на Едином портале.
11. Порядок информирования страхователей о ходе предоставления государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Фонда в сети Интернет (www.fss.ru) (далее - официальный сайт Фонда), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), официальных сайтах территориальных органов Фонда, а также предоставляется по телефону, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, на личном приеме, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
12. Сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги
1 Хозяинова Наталья Дорофеевна
Руководитель группы проверок 8 (81853) 4-28-00
2 Ермолина Елена Ефимовна
Главный специалист группы проверок
8 (81853) 4-28-00
Государственное учреждение — региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации расположено по адресу:
Государственная услуга по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов предоставляется в кабинете 14 на 2 этаже.
Телефон для справок:
8 (81853) 4-28-00 Хозяинова Наталья Дорофеевна, Ермолина Елена Ефимовна
График работы Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования (по московскому времени):
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 15.30;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Телефон для справок 8(81853) 4-28-00.
Адрес сайта в сети Интернет: http://r83.fss.ru
Адрес электронной почты: info@ro83.fss.ru
